Автор: Екатерина Босак
Худший год за всю историю. Именно так консалтинговое агентство McKinsey и издание The Business of Fashion описали 2020 г. Что ж, едва ли в модной индустрии найдется человек, который сможет оспорить с этим утверждением. Мы решили вспомнить, каким был прошедший год для мира моды: кого отнял, кого подарил и чем, кроме защитных масок, запомнился.
Дебюты
Ушедший год принес несколько важных перестановок и назначений в модных домах. Еще в феврале подтвердились давно витающие в воздухе слухи о предстоящем сотрудничестве Миуччи Прады и Рафа Симонса. Бельгийский дизайнер, известный своей работой для Calvin
Klein, Jil Sander и тремя годами во главе Dior, стал вторым креативным директором Prada.
Мнения о новости разделились. Кто-то восторженно хлопал в ладоши, а кто-то недоумевал – зачем Миучче понадобился помощник? Но все с одинаковым нетерпением ждали их первой совместной коллекции. Результат творческих поисков дизайнеры представили в сентябре на Миланской неделе моды. Самое ожидаемое шоу года прошло онлайн, без зрителей и стало началом чего-то нового не только для Симонса, но и для всех моделей, впервые вышедших на подиум.
Коллекция объединила в себе характерные черты стиля обоих второв: женственные силуэты Миуччи и футуристическое видение Рафа. После показа дизайнеры провели конференцию, где поделились своими мыслями о будущем индустрии. «Мода – это не что-то абстрактное. Она должна помогать людям чувствовать себя лучше, лучше жить и выражать свою личность. Думайте о моде как об инструменте для жизни», – рассуждала Прада.
Уже летом нас ждало новое важное назначение: Мэтью Уильямс занял пост креативного директора Givenchy. Многие опасались, что дизайнер, специализирующийся на создании уличной одежды, до неузнаваемости изменит легендарный модный дом так, что для платьев в стиле Одри Хепберн там точно не найдется места.
Однако Уильямс сумел угодить как ценителям исторического наследия Юбера де Живанши, так и почитателям всего ультрамодного и современного. В своей первой коллекции для бренда модельер сделал ставку на лаконичные силуэты костюмов и платьев, но при этом дал волю фантазии, работая над аксессуарами. Сумки с крупными цепями, массивные кольца и обилие шипов – кажется, Givenchy, наконец, удалось вернуть себе утраченное внимание.
На закате 2020 г. изменения затронули и Chloé. Француженка Наташа Рамсей-Леви приняла решение покинуть должность креативного директора бренда и уступила место американке Габриеле Хёрст. Такая рокировка была весьма неожиданной, но вполне оправданной. Хёрст знает, как создавать костюмы и сумки, мгновенно становящиеся объектом желания каждого. К тому же она славится своим вниманием к окружающей среде, что совсем скоро станет одним из главных пунктов в резюме каждого дизайнера.
Новые форматы показов
Несмотря на ощущение, будто весь мир был поставлен на паузу, остановить творческий поток оказалась не в силах даже глобальная эпидемия. Уже в сентябре большинство дизайнеров вернулось к нам с новыми коллекциями. На живую встречу с публикой решились немногие, значительная часть показов прошла без зрителей или в формате видеопрезентаций.
Saint Laurent по традиции удивили местом дефиле и провели его среди песчаных дюн. Balenciaga постарались заглянуть в будущее и показали коллекцию, посвященную 2031 г., в формате видеоигры. Но больше всех поразил Джереми Скотт. Креативный директор Moschino вдохновился «Театром мод» – выставкой нарядов французских кутюрье, которая состоялась сразу после окончания Второй мировой войны.