Интервью с Павлом Старостиным
Вот так внезапно слышишь у подруги в телефоне необычное исполнение, влюбляешься и… Знаком- ство начинается.
Звуки гармонии и электронно-живой музыки переносят в другое измерение.
Музыка – «самый живой из всех видов искусств» и «язык души». Мы предлагаем вам познакомиться с одаренным музыкантом, писателем, финансистом и невероятно многогранным человеком Павлом Старостиным. Кто-то из знаменитых людей сказал: «Кто не любит музыку, тот лишен гармонии». Именно поиск гармонии, развития и максимальной самореализации и вдохновляет Павла на творчество во всех сферах жизни. Он не только талантливый композитор и продюсер, автор тек- стов и музыки, вокалист и гитарист, но и менеджер и арт-директор множества интересных проектов. Знакомьтесь: Павел Старостин.
Где прошло ваше детство?
Я родился в Ульяновске, но, когда мне было 3 года, родители-инженеры переехали в Латвию – стро- ить новые микрорайоны в приморском городе Ли- епая. Детство прошло на берегу Балтийского моря, в Лиепае (дословно «Город льда»), а затем в Риге. Были крайне разносторонние интересы, от олим- пиад по английскому и хакерства до парусного и конного спорта, стрельбы и фехтования. Закончил с отличием рижский Пушкинский Лицей и параллельно музыкальный колледж им. Эмиля Мелнгайляпо классу гитары и фортепиано. Затем прошел отбор в несколько вузов Прибалтики, в итоге вы- брал Стокгольмскую Высшую Школу Экономики (StockholmSchool of Economics) – и параллельно создал первую музыкальную группу.
Кем вы хотели стать в детстве?
В самом раннем детстве мечтал стать палеонтологом. Тогда это было модно, только появились первые пластиковые динозавры. Еще хотел стать нейрохирургом или ученым в области Brain-Computer Interfaces.
В раннем детстве мечтал стать палеонтологом. Тогда это было модно – только появились пер- вые пластиковые игрушки-динозавры. Еще хотел стать нейрохирургом, ученым в области Brain-Computer Interfaces или тиктокером. Пожалуй, да, мне нравится управлять процес- сами. Финансы лежат в основе любой компа- нии. Как ни крути, главной целью любого биз- неса, как писал Макиавелли в классической книге «Цель», является зарабатывание денег. Я очень поддерживаю благотворительность, альтруистичность и гуманизм, но, если говорить об экономике, то сама по себе она основывает- ся именно на этом.
В финансовой сфере я работаю более 15 лет. Закончив SSE, я получил должность финансового директора девелоперской компании, строившей элитные небоскребы Solaris в Риге. И, опять же, параллельно писал музыку, вы- ступал с концертами, даже участвовал в реалити. Музыка и финансы всегда шли ортогональ- но и никогда не мешали друг другу, наоборот, дополняли, поддерживали взаимное развитие.
Я проработал 10 лет в концерне Lufthansa, занимаясь финансовым контролем, стратегией и развитием бизнеса дочерних компаний по всей Европе: прожил два года в Лондоне, два в Брюсселе, несколько лет в Скандинавии, по году в Лос Анджелесе, Токио и Мадриде.
Параллельно я занимался финансовым консалтингом, например, выстраивал стратегию открытия частного банка и нескольких IT-ком- паний в Испании.
Последние три года я был главой финансового контроля банка Luminor – крупнейшего слияния в истории Прибалтики, которым владеет американский инвестиционный фонд Blackstone. Под моим контролем был реализован самый масштабный проект трансформа- ции в Балтии, за 3 года превративший Luminor в лидера рынка цифровых финансовых услуг.
Почему вы остановили свой выбор места житель- ства на Испании?
Море. Солнце. Улыбки. Вкусная еда! В Испании самый лучший климат в Европе и очень приятные условия жизни и для приезжих, и для иностранцев. К тому же, здесь большая русскоговорящая диаспора, а полно- ценное общение на родном языке, на мой взгляд, важно для некоей внутренней стабильности.
Я переехал в Испанию 6 лет назад, после проекта «дочки»Lufthansa в Мадриде. Затем я продолжал летать на другие проекты, но «домашней базой» стала уже не Рига, а Марбелья. А через какое-то время переехал в Аликанте. У Коста-Бланка, мне кажется, самое опти- мальное географическое положение и соотношение пляжной курортности с инфраструктурой, индустрией, культурой и метафизикой.
И все же музыка. Почему именно музыка?
Меня всегда завораживало творчество, то чувство, когда создаешь что-то новое; ломаешь систему, прячешь пасхалки в каждом абзаце; ощущение, что оставляешь в своих действиях часть души – будь то книга, live-выступление или финансовая модель.
Мне кажется, что именно посредством музыки человек может донести идеи до максимального числа людей. Му- зыка – это универсальный инструмент, язык, одновременно очень простой и бесконечно вариативный – современные технологии, все эти процессоры и плагины позволяют получить бесконечно разные оттенки, создать свой уни- кальный «саунд». И мне это нравится, этот поиск звука, как поиск сокровищ. И как каждый музыкант, я преследую свою идеальную мелодию, из песни в песню стараюсь уловить и улучшить ее. Именно эта погоня и создает уни- кальный стиль артиста, об этом у Кортасара есть велико- лепный рассказ, «Преследователь» (“El perseguidor”).