La Basílica de Santa María de Alicante
Автор: Анастасия Стрельцова
Профессор Университета Аликанте Алехандро Канестро (Alejandro Cañestro) опубликовал данные своих исследований Базилики Санта-Мария-де-Аликанте, которые показывают, что часть древнего алтаря базилики находится в музее Прадо.
Найдены документы, доказывающие присутствие в Аликанте в 1480 г. художника Родриго де Осоны Rodrigo de Osona (Валенсия, 1440–1518), который был прекрасным представителем Возрождения в валенсийских землях вместе с итальянцем Паоло де Сан-Леокадио (Paolo de San Leocadio).
Осона выполнил в базилике Аликанте Санта-Мария алтарь со сценами из тайн жизни Богородицы, который должен был быть и сегодня на главном алтаре. Предполагалось, что на скамейке или приделе алтаря будет от 7 до 9 досок с мотивами жизни Иисуса, а в главной нише алтаря будет каменное изображение Богородицы. Хроники того времени высоко оценили исполнение этой задумки.
В 1750 г. мастер-каменщик Аликанте Хосе Терол José Terol разобрал этот алтарь, после одобрения приходского совета построить новый, более соответствующий временам барокко. Мадонна центральной ниши алтаря была установлена в каменном углублении и до сих пор
сохранилась. Иконы или в дословном переводе «доски»
Родриго де Осоны были куплены Маркизом Босха. Благодаря его семье было оплачено великолепное обрамление центрального входа. Собственно продажа Маркизом изображений алтаря и оплатила преобразование готического стиля базилики в барокко.
В 1923 г. «доски», а я бы назвала полотна, отправились в Лондон, где они оставались до 1941 г. Затем испанское государство купило две части алтаря (Рождество и Богоявление), передав в музей Прадо. В 1983 г. государством были выкуплены еще шесть полотен алтаря
Аликанте, которые были частью придела. Сейчас они включены в коллекцию Музея Прадо.