Пиренейские племена и происхождение слова «Испания». Клетка для кроликов и петь умирая

Автор: Анастасия Стрельцова
Прогулки с автором +34 600 76 98 44
algizberkana@gmail.com

А у нас были леса когда-то, товарищи…

«Широкая шкура белого тельца» – так называли белый берег в дохристианскую эпоху. В древние времена Пи- ренейский полуостров был населен пестрой мозаикой племен, примерно сотней автономных сообществ, не- которые из которых были более развитыми, чем другие. Войны между соседями были «хлебом с маслом» каждого дня. Сильные имена этих диких и воинственных наро- дов находят отклик в туристических брошюрах и путе- водителях Страбона, Авиено, Мелы, Плиния Старшего и Птолемея: лусонесы, титосы, белосы, арчивосы, бакесо- сы, ветонцы, турмодесы, беронцы, атригоны, каристосы, вардуло, кантабрийцы, астурийцы, галисийцы, лузитан- цы, турдетанос, бастетанос, оретанос, мастиенос, либио- фенисес, дейанос, конестанос, эдетанос, илергетес, суе- сетанос, аусоцеретас, багистанос… Короче, я замучилась перечислять. Давайте договоримся, что они все делились на две большие семьи: кельтов и иберов.

Кельты были более свирепыми и бедными, чем иберы из сельскохозяйственных и горнодобывающих регионов юга и Леванта. Самые неблагополучные районы кишели бандитами. Его жители нередко устраивали мародерские походы против самых богатых. Как и сей- час, страна Левантов (Аликантийская область в том числе) была гористой, с плохим сообщением и склон- ной к засухам, наводнениям, с палящим летом солн- цем и морозной зимой. Но, очевидно, древесная лихорадка все еще не овладела ее жителями, а каменные дубы и алькор – ореховые деревья, буковые и дубовые рощи были такими, что белка, желающая попасть в Книгу рекордов Гиннеса, могла пересечь страну, перепрыгивая с дерева на дерево.

Прикиньте, зеленело и радовало, а теперь сажаем, сажаем, а окромя суккулентов и агав без принудительного полива не особо, что растет.

Это я просто, чтобы не забыть, поделилась мыслями.

Заодно похвасталась, что теперь знаю около 150 пле- мен, которые и были жителями Пиренейского полуострова еще до греков и римлян. В те дни, когда мед был слаще и любовь крепче, а жизнь короче.

Живописные обычаи удивили меня, удивитесь и вы, мои читатели.

Лузитанцы питались в основном «крепким» хлебом, который они месили с желудевой мукой и козьим мясом (разумеется, козлиным). Они также готовили на сливочном масле, пили пиво, совершали человеческие жертвоприношения и имели обыкновение ампутировать руки пленным.

Бастетанские мужчины и женщины танцевали рука об руку своего рода сиртаку и нагревали суп, помещая раскаленный камень в миску или кожаный мешок, в котором суп находился.

У кантабрийцев наблюдалась любопытная церемония рождения детей.

Предполагалось, что отец лежал в постели и симулировал схватки, в то время, как настоящая роженица продолжала работать в поле или занималась домашними делами, рожая, «не отходя от кассы».

Кроме того, женщины правили, они унаследовали земли своих братьев и женились на них; то есть следовали гинекократии, режиму, которому аплодируют некоторые феминистки, хотя Страбон (География, III, 4, 17- 18) считает его нецивилизованным.

В Серданьи и Пугсердии, где проживали карретаносы, производили отличную ветчину, продажа которой «обеспечивала здоровый доход для ее жителей».

Астурийцы, со своей стороны, соблюдали гигиенический обычай полоскать рот и чистить зубы несвежей мочой.

Кельтиберы были жестокими по отношению к преступникам и врагам, но сострадательны и честны с не знакомцами, которые мирно подходили к ним, до такой степени, что они оспаривали дружбу посетителя, устраивая драки и выбрасывая вещи из окон.

Силио Италикус свидетельствует, что все перечислен- ные племена «сжигают трупы тех, кто умирает» (Аль- фонсо Мудрый X, Первая общая хроника Испании).

Леванты сжигают мертвых, но воинов, павших в бою, приносят в жертву стервятникам, которых они считают священными животными.

Вакко практиковали своего рода коммунизм, согласно которому каждый год делили землю и урожай в соответствии с потребностями каждой семьи. Политбюро было крайне суровым: казнили гражданина, который прятал зерно или обманул. Считали показные наказания и казни хорошей педагогикой. Так же поступали и далекие жители южной части полуострова.

Поделитесь с друзьями